Однако через три недели после выписки все повторилось, особенно беспокоила тахикардия и был госпитализирован в кардиологическое отделение, где тоже пролечился. Успех был коротким и поэтому обратился к известному психотерапевту, работал с ним, все симптомы исчезли, почувствовал себя хорошо. Хорошо себя чувствовал до марта 2016 года, кода между 8 и 11 числами марта вечером (точно дату не помнит) почувствовал сильную головную боль, неприятные ощущения в грудной клетке, приступ страха, переросший в панику, тахикардию и высокое давление (здесь напрашивается мысль о синдроме годовщины, однако не имею сведений о дате событий с чучелом, описанном ниже). Справился сам с этим, а летом опять повторился приступ после волнительного события, опять справился сам. С августа 2016 года «только я к кровати – страх, тахикардия, давление». Имея положительный опыт работы с психотерапевтом позвонил мне.
В детстве часто наказывали отец и мать – били, ставили в угол. На родителей большая обида, хотел убежать из дома (дети иногда так делают при невыносимой обстановке в семье), а мать еще и грозилась отдать мальчика в детдом. Отец совсем не употребляет спиртное около 20 лет, до этого употреблял не регулярно, в небольших дозах, мать не употребляла никогда. Сам обратившийся ведет здоровый образ жизни, работает, обеспечивает семью. Семейные отношения хорошие. Помнит психотравмирующую ситуацию, которая повторилась два раза: в углу дома в его детстве стояло соломенное чучело. Мальчика днем положили спать, когда проснулся уже были сумерки, показалось, что чучело ожило и хочет на него напасть, двигается. В чем был одет, в том и выбежал на улицу. После первого раза стал с тревогой присматриваться к чучелу, и не мудрено, что оно «ожило» и второй раз, так подкрепился выработанный условный рефлекс: темнота равно страх. И не удивительно, что во взрослом возрасте приступы начинались именно вечером.
Проведен один сеанс гипноанализа, в котором по чувству страха регрессировал именно до событий с чучелом, при регрессии в более ранний возраст там страха не обнаруживалось. Это было проработано и стал спать спокойно через одну ночь (здесь может сказалось то, что с чувством страха человек прожил гораздо больший промежуток жизни, чем без него, жизнь, как минимум частично, построена вокруг чувства, куда же без него, и бывает воспоминание ушедшего чувства).Через неделю позвонил мне и после телефонного разговора спокойно спал всю неделю (подтверждаетя вышеизложенная версия). Нарушился сон опять после волнительного события. Было проведено дополнительно два сеанса гипносугестии. После них, не смотря на новый волнительный случай, сон спокойный, о чем сообщил мне по телефону.