За отправную точку был взят эпизод встречи с любовником: «Обнял, чувствую его волосатые руки, это на речке, потом я плаваю, а он на берегу, как когда-то папа. Ему пора ехать, ощущение - умираю, брошена, покинута, жизнь не имеет смысла, остановилось все». Чувство проявило себя в горле, как продолжение языка, розовое с синевой, не инородное.
Дальше возрастная регрессия (важные эпизоды): я пионерка, в школьной форме, с косичками на лавочке возле дома совсем одинокая и хочется плакать (10 лет) — иду по темной улице сама, мама ушла, страшно, брошена, ищу маму, не нахожу и еще страшнее, почему оставила меня одну? (8 лет) — стена высокая, забор, за ним темное пространство, я сама, одиночество (тоже 8 лет) — Папа бросил! Это все! Его уже со мной нет. Больше никогда, никогда не буду заниматься психотерапией! Как больно, как больно! Не могу без тебя жить. Ты для меня весь мир. Ты для меня жизнь. Без тебя все вокруг закрытое, темное пространство. Умираю! Меня нельзя отделять от тебя! Когда я на расстоянии от тебя чувствую мир страшным, темным, нет жизни.
Могу пойти к нему, но не могу этого сделать, огромное желание и такая же невозможность...Так нельзя отрывать от живого, меня взяли и оторвали и я неполноценная, у меня нет той части, моя часть там, я инвалид… Понятно, что это и есть причина эмоциональной зависимости от мужчин, сама ее и ищет. По моей команде дальнейшая регрессия (до возраста, когда родители еще вместе): идем втроем, держась за руки. Папина рука большая, теплая, в ней так уютно, в маминой не уютно. В папиной руке там так хорошо, мамина, как мертвая, старая. Папина рука живая, теплая, хочется к нему, он большой, теплый, его много, а мама неживая. Папа что-то терпит ему не комфортно с мамой...Не знала раньше, что не любила маму и так сильно любила папу...
Во взрослой жизни выбирала крупных, волосатых мужчин, как папа, и страдала от них, ибо не осознавала в полной мере (а как психолог конечно теоретически знала, что ищет замену папе). Но одно дело выучить в институте, а другое проработать в гипнозе, в полной мере почувствовав всю гамму переживаний маленького ребенка в момент развода родителей.
Я надеюсь, что этот эпизод поможет тем людям, которые стоят на грани разрыва отношений понять, что чувствуют их дети, да взять таки свой разум, да в свои же руки, да повернуться лицами друг к другу, да повзрослеть, простить и остаться вместе, да вопреки всем взаимным обидам и обвинениям стать счастливой семьей, и тогда дети будут иметь хорошие семьи.