В одном селении, расположенном на берегу тихой, спокойной речки,текущей по равнине и несущей свои воды к далекому,синему морю жил мальчик.Это был самый обычный мальчик, такой-же, как большинство мальчиков в этом и других селениях: когда веселый, когда грустный, когда озорной, когда послушный, когда аккуратный, а когда не очень. И семья его тоже похожа на многие другие семьи в той местности. И так-же, как всем детям его возраста,ему было интересно познавать мир, учиться чему-то новому. И селение было похоже на такие-же, расположенные по берегам рек: одни дома стоят дальше от речки, другие ближе к ней, есть центральная улица, есть другие улицы, часть из них выходит к речке, другие к лесу за селением.
Через речку перекинут мости и детям так интересно смотреть с мостика на тихую, спокойную, чистую и прозрачную воду в которой отражается, как в зеркале, синее небо с ясным солнцем и легкими, белыми облачками. И так интересно смотреть с мостика вниз и видеть небо внизу, и солнце внизу, и облачка внизу, а потом, поменяв направление своего взгляда, увидеть над собой небо, и солнце над собой и облачка над собой. А когда кинуть с мостика в воду маленький камушек по воде идут концентрические круги и все расплывается, и трудно определить края отраженных облаков и отражение солнца как будто стает больше. Рыбки, до того спокойно плавающие у самой поверхности, расплываются в разные стороны и погружаются все глубже и глубже в свою стихию, пока их темные силуэты не растворяются полностью в глубине, сливаясь по цвету с цветом дна реки.
Мальчику родители разрешали ходить на речку, но не одобряли его желания пойти в лес, кто-то из взрослых говорил, что в лесу когда-то жили разбойники, другие ,что там водятся страшные, дикие звери, третьи рассказывали о заблудившихся в лесу детях, мало-ли что придумают взрослые, чтобы напугать детей. А мальчик верил этим рассказам, ведь об этом говорили взрослые, которые все знают и очень-очень боялся пойти в лес сам, хотя несколько раз с родителями бывал в лесу.
На речку ходить приятно: пляж, спокойное, тихое место, есть деревья, и так приятно покупавшись в чистой воде спокойно расслабиться и посидеть в удобной позе на теплом песке, ощущая еле заметные движения воздуха и тепло солнца на коже, или неподвижно лежать в тени дерева и смотреть в глубину ясного, синего неба. Где-то высоко в небе застыли легкие, белые облака, словно далекие горные вершины, блестящие своими снегами. И глаза могут захотеть закрыться и бывает так приятно позволить им это сделать, ибо с закрытыми глазами легче видеть какие-то приходящие не весть откуда образы, это могут быть образы с какого-то отдаленного времени или места, а бывают какие-то воспоминания, что-то, что казалось давно забытым, стертым с памяти, а теперь, когда лежишь расслабившись в тени дерева, слушая легкий шум листвы, ощущая приятное тепло прогретой летним солнцем земли и легкое дуновение теплого ветерка, опять всплывает в памяти, вызывая какие-то картинки, звуки, эмоции и ощущения в теле.
И может вспомниться любимая в раннем детстве игрушка, и возникает ощущение, что снова держишь ее в руках, ощущая ее пальцами, видя ее во всех деталях, чувствуя ее запах, а иногда и вкус… А еще можно перенестись мысленно в будущее, видя себя немного взрослее, летающим над своим селением на каком-то аппарате, сделанном самостоятельно или плывущем на лодке по реке за дальний, такой манящий поворот, где еще никогда не бывал…
И бывает вспоминается первый день в школе, запах парты, за которой сидишь, голоса одноклассников, шуршание листов тетради, образ учителя, который проводит твой самый первый в жизни урок. Трудно было тогда выводить ровными палочки в тетради, некоторые получались длиннее, другие короче, и угол наклона не всегда совпадал с углом наклона линеек в тетради, и можно было выйти за поля, и с волнением ждать, что скажет учитель. Еще труднее было писать буквы, где-то нажим надо делать больше, где-то меньше, маленькие буквы отличаются от прописных, по-разному нужно писать букву Ж и букву Щ, букв так много и они такие разные, как не просто запомнить их все, а они еще расставлены кем-то в каком-то порядке и нужно выучить весь алфавит.
Прочитать первое слово по слогам так трудно, очень-очень трудно сложить вместе буквы и выговорить все слово. Цифры писать тоже не легко было, а как тяжело учить таблицу умножения, нужно запомнить ее всю. И вспоминаются голоса родителей, когда они что-то тебе говорят, глядя в твою первую тетрадь на не совсем еще ровные палочки, на первые написанные тобой буквы, или когда ты читаешь в букваре первые слова…Но мало-помалу мозг создал мыслеобразы букв, слогов, слов, цифр и становилось все легче и легче писать и читать, а позже это стало делаться и вовсе автоматически, не задумываясь, как произнести или прочитать про себя слово или предложение, сколько будет два умножить на три или на пять...Разные приходят воспоминания, когда ты лежишь в тени дерева с закрытыми глазами, наслаждаясь теплотой летнего дня, вдыхая аромат цветущих трав, слушая звуки природы.
Однажды, придя домой уже под вечер, ощущая легкую, но приятную усталость от плавания в воде, мальчик лег в постель и спокойно уснул и ему приснился сон, который он видел и раньше, но тогда сон не завершался, обрывался и он его забывал или помнил только отрывки: как будто его руки и ноги связаны прочными веревками, а другая веревка опоясывает его, в районе пупка она завязана большим, тугим узлом, и ее конец привязан к толстому металлическому стержню, вбитому глубоко в землю в селении, где он живет, а мать почему-то запрещает ему освобождаться от этих веревок и он может отдаляться от стержня короткими прыжками только на длину веревки, его рукам и ногам очень больно, веревки туго стянуты. Так мальчик пробыл какое-то время, а потом ему надоела такая ограниченность и он стал стараться освободится от всего этого, прикладывать усилия, стараясь разорвать веревки на руках и ногах. Но ничего не получилось с первого раза, тогда мальчик сделал вторую попытку, и его опять постигла неудача. Ему стало очень-очень обидно, слезы покатились по его щекам, ведь он видел, что другие люди свободны, идут, куда хотят, и только он привязан накрепко. Он плакал очень долго, до тех пор, пока с глаз еще текли слезы, одновременно с этим стал тереть веревку на руках о стержень в земле.
Трудно освободится так, но мальчик очень хотел стать свободным, делать то, что он хочет, идти туда, куда ему хочется, поэтому сильно старался. Прочная веревка, гладкий, отполированный стержень…Как много надо усилий, чтобы ее перетереть, но он трет и трет, перетираются, поддаются его усилиям волокна веревки, она стала тоньше и собрав все свои силы мальчик рывком разорвал ее. И услышал голос с небес, похожий на свой, говорящий ему: «Вот твоя награда!». Вдруг появился в его руке большой, блестящий, красивый и очень прочный обоюдоострый меч! Теперь он знал, что делать дальше! Мечом разрезал веревку на ногах и одним, решительным, точным ударом разрубил узел в районе пупка, порубил веревку на части, развел костер и бросил все куски в костер, смотрел, как огонь сжигает то, что доставляло ему такие страдания. А когда огонь погас, пепел остыл - этим пеплом он удобрил поле и посеял пшеницу. Все эти действия сопровождались словами: «Утром проснись, встать и пойти на речку, там ты узнаешь что-то новое, важное для тебя».
Проснувшись рано, удивленный увиденным во сне, мальчик побежал к речке, сел на деревянный мостик, уже немного теплый от взошедшего солнца, и стал смотреть на тихую, спокойную воду, ощущая, как солнечные лучи ласкают тело, видел легкий утренний туман над водой, который исчезает, испаряется под теплыми лучами утреннего летного солнца и чувствуя, как вместе с этим туманом исчезают какие-то тревоги, беспокойства, сомнения и обиды. И сидя на мостике в спокойной обстановке можно даже забыть, где ты находишься, будто-бы время остановилось, и даже о времени можно забыть, ибо находясь в таком месте забываешь о том, что еще недавно казалось таким важным, значимым, забываешь о том, что беспокоило и волновало, ибо когда смотришь на медленно текущую, тихую, спокойную, чистую воду происходит душевное очищение, уходят навсегда из души страхи, беспокойства и тревоги, а их место в душе заполняется каким-то приятным, теплым светом, похожим на солнечный.
И слушая звуки этого спокойного места, мальчик начал понимать звуки окружающего мира, услышал разговоры трав, диалог двух цветочков, вздохи прибрежных ив и понял, о чем поет птичка. Услышал тихое, ритмичное потрескивание где-то в водных зарослях и слова: «Как здесь тесно, неудобно, я уже большая, я хочу на свободу, я хочу летать». Кто ты? - спросил мальчик мысленно, и присмотревшись увидел бабочку, которая прилагает усилия к освобождению от кокона, в котором она провела свое детство. Она напрягается, делает движения лапками, старается расправить крылья и кокон лопнул, крылья расправились, она почувствовала себя взрослой, способной летать. А кто ты?- был ответ. Мальчик мысленно рассказал о себе и о своем сне, который привел его в это место так рано утром.
А бабочка рассказала ему, как было тесно в коконе, как она долго находилась под водой и могла передвигаться только по стебельку водного растения, на котором жила, как думала, что это и есть весь мир, а только теперь, поднявшись по стебельку вверх, выйдя над поверхность воды и освободившись от кокона поняла, какой огромный и прекрасный мир.
«Давай вместе посмотрим еще больше этот прекрасный мир!» - предложила бабочка, на что мальчик с радостью согласился. Бабочка полетела, а мальчик бежит за ней, то немного отставая, то немного опережая ее, восхищаясь вместе с ней: какой красивый мир! Как много цветов! Как они прекрасны! Какие большие и красивые деревья! Какой простор! Я свободна и могу лететь куда хочу! Какое высокое и ясное небо! Какое ласковое и теплое солнышко! Как много всего прекрасного и удивительного здесь!
Так, сам того не заметив, мальчик оказался в лесу, а когда понял это,в груди что-то сжалось,ноги ослабели,стали как ватные,он уже не мог так быстро бежать,дыхание сбилось,им овладел страх, ведь он слышал,что говорили взрослые о лесе,он понял, что нарушил запрет взрослых, от этого стало еще страшнее,мальчик видел,что в лесу темнее,чем на открытой местности, корни деревьев казались дикими,свирепыми хищниками,ветки сплелись,мешая двигаться вперед, за каждым деревом мерещились разбойники, в этом месте он никогда раньше не был и мог заблудиться,разные мысли приходят,когда страшно. Дороги сам я не найду, думал он,надежда только на бабочку , она меня сюда завела, она и выведет.
А бабочка все летит вперед,мальчик бежит за ней и слышит стон и просьбы о помощи.Этот звук выделяется из всех окружающих звуков, и бабочка летит в сторону звука и подлетает в молодому дереву,садится на его ствол.Мальчик остановился, кора дерева разрублена топором почти по всей окружности ствола, сок стекает на землю,ветки его опущены,листья привяли.Молодое дерево просит о помощи и мальчик понимает,что помочь может только он. Некоторое время постояв в нерешительности и колебаниях между своим страхом перед лесом и желанием помочь дереву мальчик вдруг вспомнил свой сон и меч, и свою решимость разорвать веревки, и эта решимость овладела им полностью в лесу. И теперь уверенность заменила страх, и силы вернулись к нему, и даже удвоились и он побежал лесом.И хоть здесь мальчик был впервые, какое-то внутреннее чувство подсказывает ему правильный путь, выбежал на еле заметную лесную тропинку, побежал по ней,она вывела его на более широкую тропинку, а та на лесную дорогу, ведущую в селение.
Дома он положил в ведро извести,добавил песка,воды, схватил широкую полосу материи и теперь уже по знакомому пути побежал к дереву, сам удивляясь своей решительности и расторопности.Бабочка ждет его на дереве. Мальчик замазал рану дерева раствором,обмотал материей и замазал еще раз. "Спасибо тебе, мужественный юноша"- услышал он от дерева. А бабочка сказал:"Я не простая бабочка, я волшебница, и я хотела посмотреть, изменил-ли тебя твой сон. Я вижу, что изменил, ты сделал все правильно, ты одержал победу, ты сильный, ибо сильный только тот, кто может совладать с собой. Теперь я тебе больше не нужна, ты сам сумел найти выход из леса, сам найдешь и все, что тебе будет необходимо, теперь ты можешь ходить где хочешь и делать то, что хочешь ты". И бабочка улетела, а мужественный юноша, теперь уже спокойный и уверенный, неспешно пошел домой. Через некоторое время он опять пришел к дереву, ветки его приподнялись, листья расправились, дерево наполнилось силами,энергией земли,воды,воздуха и солнца,желанием жить и расти. Прошло еще какое-то время, юноша снова пришел к дереву, почувствовав, что повязку со ствола пора снять. Сняв повязку увидел, что на месте глубокой и широкой раны теперь молодая, здоровая кора, полностью выполняющая свою функцию. А еще через некоторое время на окрепшем стволе дерева можно только присмотревшись увидеть еле заметный шрам. Боль дерева ушла, а шрам остался только как память о когда-то кем-то давно нанесенном ударе.
Много воды утекает в речке каждый день, и сильный молодой мужчина часто приходит к речке, смотрит на медленно текущую, спокойную, чистую воду, в которой, как в зеркале, отражается синее небо и ясное солнце и легкие, белые облачка, понимая, что текущая сегодня вода утекает навсегда, она не может возвратится, завтра в этих берегах будет течь другая вода.