О проституции говорят, что это самая древняя профессия. За многие тысячелетия человеческой цивилизации было много ремесел, которые исчезли с развитием техники и по другим причинам. И сегодня на грани исчезновения масса специальностей, которые становятся не нужными. Например, почтальоны: так долго они были нужны, а теперь есть электронная почта, электронные СМИ, письмо из Украины в США можно получить за доли секунды, даже газеты и журналы читают все реже. Уже давно есть беспилотные авиационные аппараты, а теперь и трактора, комбайны, автомобили… Там нет необходимости в человеке. Во многих профессиях происходят изменения с появлением новых технологий. А древнейшее ремесло каким было тысячи лет назад, таким осталось сегодня, таким останется тысячелетия спустя после нас. Новые технологии используются только для более быстрой коммуникации, для предохранения, сам процесс оказания услуг остается прежним.

Об этой профессии говорится даже в Библейской книге бытия: «И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лицо свое… Он поворотился к ней и сказал: «Войду я к тебе…» Она сказала: «Что ты дашь мне, если войдешь ко мне?» Он сказал: «Я пришлю тебе козленка из стада моего». Она сказала: «Дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?» Он сказал: «Какой дать тебе залог?» Она сказала: «Печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей». И дал он ей и вошел к ней…»

В разные времена, в разных культурах проституция не всегда рассматривалась как что-то плохое. Ранние сведения о проституции свидетельствуют о том, что она совершалась в храмах и контакт с храмовой проституткой был не просто сексуальным актом, а нес в себе глубокое переживание, таинство, это было что-то сродни нынешней молитве, исповеди, т.е. больше духовного, нежели телесного. В шумерском эпосе о Гильгамеше (около 1800 лет до Рождества Христова) повествуется о храмовой проституции. В древнем Вавилоне проститутки функционировали в храме богини любви и войны Иштар, которая являлась главной в пантеоне богинь. Она была связана с планетой Венера, рождалась девственницей каждое утро, а каждый вечер становилась проституткой (планета Венера появляется на небосводе вечером и утром, т.к. находится близко к Солнцу).

Жрицы, служащие этой богине, обслуживали мужчин, помогая им священной силой своих тел. Можно предположить, что кроме сексуального удовольствия, которое жрицы, надо полагать, умели доставить мужчинам было еще что-то, более значимое, что обожествлялось, ведь дело было в храме. Иштар считалась покровительницей всех проституток, работающих в самом храме, возле храма, а также в тавернах и постоялых домах (аналог сегодняшних ресторанов и гостиниц). Иштар говорит, что она проститутка, но этот род занятий для нее не имеет отношения к деньгам. Она вступает в сексуальную связь с тем мужчиной, которого выбирает сама.

Занятие сексом было только одной стороной служения жриц своей богине, а кроме того в их обязанности входило обучение мужчин правилам поведения, обычаям, соблюдению этикета, необходимого для жизни в условиях тогдашнего города. Храмы Иштар были центрами обучения правилам гигиены, рождения детей, сексуальности. Храмовые проститутки обладали умением оказывать помощь мужчинам, страдающим сексуальными нарушениями, это то, что делают сегодня врачи, психологи, психотерапевты.

Проститутки более низкого класса работали в тавернах и постоялых дворах, приводя оттуда клиентов к себе домой или обслуживая там. Наблюдение над ними осуществляли пожилые, связанные с храмом женщины. Найденные археологами глиняные таблички, датируемые 2400-2300 годами до Рождества Христова содержат тексты, указывающие, что храмовые богини любви отвечали за проституток, работающих в постоялых дворах и тавернах, а также за занимающихся проституцией мужчин. Некоторые мужчины-проститутки были евнухами, кастрировавшими себя в знак полного подчинения богине любви.

На Востоке отношение к проституции в разные времена было различным и во многом зависело от культуры и религии. Многовековая история проституции прослеживается в Индии, Китае, Японии. В этих странах в проституцию были вовлечены женщины из всех слоев общества от неприкасаемых в Индии (низшая каста) до гейш Японии, которые могли иметь очень близкие отношения с мужчинами, но не вступать в ними в половой контакт. В мусульманских странах проституция преследовалась больше, чем в христианских.

В храмах римской богини любви Венеры женщины могли заниматься любовью, вступая в сексуальные связи по своему желанию. Жрицы храма обучали их сексуальным техникам (отсюда и выражения «жрица любви»). Римский моральный кодекс в те времена разграничивал любовь и секс. Любовь отождествлялась с чувством преданности, возвышенности и была прерогативой отношений с родителями, компонентом длительных брачных отношений.

Отношение к сексу было либеральным, заниматься сексом разрешалось с тем, кто возбуждал сексуальное желание. Сексуальные оргии устраивались как в древнем Риме, так и в древней Греции, где был даже праздник для замужних женщин. В этот день они занимались сексом с кем хотели, и их мужья об этом знали, а часто и видели, ведь они тоже участвовали в празднике, только не со своими женами.

В 350 году нашей эры под влиянием христианства в Римской империи храмовая проституция была запрещена, и с этого времени стало нарастать отрицательное отношение к проституции. В социальном контексте имидж проститутки все более ассоциируется с образом «шлюхи», грязной женщины. Она есть противоположность, контрастом образу Мадонны, являющейся воплощением чистой, непорочной, Священной женщины. На проститутку проецируется статус падшей, лишенной морали женщины, которую следует избегать.

Теперь вернемся в наше время и посмотрим, какие есть виды проституции: гетеросексуальная, гомосексуальная, бисексуальная. Наиболее распространенной является гетеросексуальная, есть мужская и женская, последняя занимает в этом виде деятельности доминирующее положение. Именно о ней и поговорим.

 

В свою очередь она может быть условно разделена на подвиды: элитарная проституция, часто замаскированная под какие-то организации, проекты. Таковыми являются модельный бизнес, а конкурсы красоты служат этапом отбора претенденток, прекрасно понимающих, куда они идут и зачем. Они стают эскорт-проститутками, работают в массажных салонах, дорогих гостиницах и ресторанах. Т.к. они отобраны на всевозможных конкурсах, то обычно имеют хорошую внешность, а стоимость их услуг позволяет им  хорошо одеваться и следить за собой. Хорошее образование – необходимое условие, особенно для эскорт-проститутки, ведь ей надо не только выполнять свою основную работу, но и поддерживать своим внешним видом, манерами, образованностью имидж того, кого она сопровождает. Часто именно так богатые, но малообразованные и бескультурные «крутые» компенсируют свое чувство неполноценности. В этом виде услуг заняты студентки ВУЗов, их называют «институтками» и женщины с высшим образованием. Самыми высокооплачиваемыми институтками являются студентки факультетов иностранных языков, у них есть преимущество – могут оказывать услуги иностранцам, а в случае эскорта и выезда босса за границу быть ему и переводчицей.

Другие институтки часто являются индивидуалками, работают по вызову и у себя дома, стремятся найти спонсора, который бы одевал, обувал и платил за учебу. Среди своих ровесников найти такого трудно, поэтому ищут среди старших мужчин. Таких спонсоров иногда называют «папиками», не только из-за разницы в возрасте, а еще и потому, что ищущие часто из неполных семей, или по другим причинам, в детстве были лишены отцовской опеки, а папиками чаще стают те, кто бросил своих детей и не реализовал себя как отец. Понятно, что индивидуалками могут быть не только студентки.

 

В трудовых коллективах  выделяются красивые женщины, которые быстро продвигаются по служебной лестнице, имеют большой оклад. Это служебная проституция, часто называемая «служебным романом», но почему-то этот роман закручивается не с рядовым сотрудником, а с руководством фирмы, именно это указывает на то место тела, коим женщина покупает должности, оклады, квартиры, машины.

Проституция-хобби, как средство от скуки, ради развлечения и познания своих сексуальных возможностей. Занимаются ею женщины всех возрастов и сословий, благо есть интернет, стоит заполнить анкету, сделать фото и поток желающих обеспечен. Часто этими возможностями пользуются и замужние женщины, так интересно соблазнять многих одновременно, пока муж не видит.

Уличная и дорожная проституция – самое дно этого вида деятельности. Именно здесь наибольшие риски как заражения болезнями, так и угрозами для самой жизни.

И самый распространенный, невидимый вид проституции, являющийся основой для всех остальных ее видов – семейная проституция. Многие женщины живут с нелюбимыми мужьями, которые пьянствуют, бьют их и в конце дня обязательно совокупляются или насилуют. Женщина от безысходности, ради сохранения семьи, материального положения, статуса замужней, жилплощади, будущего детей и других факторов занимается сексом с нелюбимым человеком, то есть по сути своей проституцией.

 

И даже если муж порядочный во всех отношениях, но не любимый, жена будет к нему холодна, всем своим видом, манерами поведения, интонациями голоса, постоянной утомленностью, занятость и пр. будет его отталкивать от себя, сокращая до минимума свои контакты с ним, секс для нее превращается в супружеский долг, т.е. проституцию, ибо проститутка должна отдаться клиенту. Она не может полюбить его, потому что сама не испытала любви в детстве, а на мужа проецирует образ деспотичного или алкоголизированного отца, бессознательно мстя ему за отсутствие отцовской заботы в детстве и за полученные психологические травмы. Не перестаю удивляться терпеливости и пониманию со стороны таких мужчин.

 

Так, мы подходим к психологическим причинам проституции, ведь сайт мой посвящен именно психологии и психотерапии. В этом направлении проведено уже много исследований и анализ причин выбора такого стиля жизни приводит в детскую семью, где росла будущая проститутка. Девочка, живущая в семье, где мать занимается проституцией по отношению к отцу или отчиму, копирует ее модель поведения, и в случае выхода замуж в своей семье делает то-же, или вступает в беспорядочные половые связи с приятелями или с незнакомыми мужчинами. Таким образом внутрисемейная проституция порождает внешнюю  проституцию.

Конфликтные, несчастливые браки были уделом родителей многих проституток. Их матерям присущи либо мазохистские наклонности (потребность в подчинении, унижении себя), либо чрезмерная заботливость, а отцам – грубость, вспыльчивость и садистические наклонности (потребность в доминировании, унижении других), ведь садист и мазохист всегда рядом, взаимодополняя друг друга. Такие отцы унижают не только мать, но и дочь, «насилуя» ее психологически, а бывает и физически, что принимается девочкой, как неизбежное.

 

Вырастая, эти женщины питают ненависть к своим отцам, но манера подчиняться (мазохизм) уже принята ими, руководит при выборе стратегии жизни. Установлено, что порой определяющую роль в судьбе играют окружающие, восхваляющие легкий и приятный секс, а также воспитание в среде людей, относящихся к отбросам общества. Своим занятием женщина бессознательно мстит отцу за «счастливое» детство, проецируя на каждого клиента его образ. Подсознательная потребность мстить мужчинам может быть реакцией на предательство любимого человека. Раннее начало сексуальной жизни (до 16 лет) тоже может быть причиной проституции. По наблюдениям за своими клиентками, рано начавшими половую жизнь, видно, что у всех них есть проблемы во взаимоотношениях с мужчинами, хотя далеко не все они проститутки. Ранний секс – это психологическая травма.

 

А если посмотрим еще глубже, то увидим архетип, который уже упоминался выше – святой и блудницы. Архетип всегда имеет два полюса, и оба есть в каждой женщине, поэтому каждая и святая, и блудница. На каком полюсе находится женщина, такое поведение и присуще ей. То, что блудница живет в каждой женщине легко доказать на примерах: холодная к своему мужу жена (святая, отрицающая секс, это просто ее долг) перед выходом из дома прихорашивается, наряжается, часто используя облегающую фигуру одежду или короткую юбку, красит губы. Спросите ее “Зачем?”, она ответит: “Чтобы хорошо выглядеть”, но это логическое оправдание, призванное скрыть (и часто от нее самой) истинную цель: привлекать внимание мужчин. И если одежда является необходимым атрибутом культуры, то губы-то красить зачем? А красные губы символизируют половое возбуждение, к половому органу при возбуждении идет приток крови и половые губки краснеют. Так женщина символически говорит окружающим мужчинам, что сексуально возбуждена. Если обратить внимание на жесты, которые она делает в присутствии мужчин, то увидим много сексуальных: прикосновение к волосам (поправление прически), прикосновение к ягодицам или бедрам (как поправление одежды), направление на интересующего ее мужчину носка  ноги, перекрещивание лодыжек, поглаживание предмета цилиндрической формы, демонстрация запястий, слегка приоткрытый рот, кокетливый взгляд, покачивание бедрами при ходьбе и много других, призванных обратить внимание мужчин на нее. Самым безобидным проявлением проституции является флирт. И пусть та женщина, которая этого не делала, первой бросит в меня камень. А флирт часто и затягивается, плавно переходя в следующую фазу: влюбленность и секс. Так это же по любви, скажут многие, денежной оплаты нет, значит я не блудница! Спрошу тогда я – а кто? Ведь в архетипе только два полюса, и второй – святая. Так что, святая? Зато какие моралистки, как они осуждают тех женщин, которые не скрывают своей истинной природы и занимаются этим открыто.

 

При анализе сновидений внешне позитивных, замужних женщин их тень (часть личности, не признаваемая в себе, проецируемая на другие объекты) проявляется гулящей подругой, знакомой или не знакомой блудницей. Так чья это часть, святоши? Аналогично тенью открыто гулящей женщины будет внешне позитивная, замужняя знакомая или не знакомая женщина. Доказательство, как видите, простое и всем известное.

 

Много говорят о полигамии мужчин, а у женщин вроде как этого и нет. Такое утверждение является заблуждением, ибо в первобытном обществе женщины занимались сексом со многими мужчинами, дети знали, кто мать, но никогда не знали, кто отец. И в каждой представительнице прекрасного пола ХХІ века живет первобытная женщина, это архетип, он незыблем. Такова природа человека, человек по своей сути еще только животное, наделенное зачатками сознания, оно слабо энергетически и не может противостоять в полной мере проявлениям бессознателього, выполняя только ограниченные контрольные функции.

 

Если масштабы сознания подавляющие – женщина проституирует только в форме привлечения внимания и флирта, если оно слабее – следующие этапы обязательны, как-бы это не оправдывалось. Поэтому проституция – проявление природы человека, где одновременно действуют два инстинкта: голода и сексуальности. Проявление сексуального инстинкта в такой форме осуждается обществом, а голода не осуждается – все ходят на работу, гонимые этим инстинктом. Теперь вопрос: так в чем виноваты женщины, занимающиеся проституцией? Стоит ли их осуждать? Ответ напрашивается сам собой – не виноваты ни в чем, осуждению не подлежат.

 

А сама проституция, как явление, проявляется не только в сексуальной сфере, готовность продавать себя имеет место при поиске работы, при изменении своим принципам и убеждениям в угоду людям или организациям с целью получения материальной выгоды. Проявляется в политике при покупке или продаже своей лояльности для получения все той же материальной выгоды. Словосочетание «политическая проститутка» знакомо всем, применяется в отношении и мужчин и женщин.

 

Другой полюс архетипа настраивает человека на отрицательное отношение к продаже тела, к торговле своей духовностью, совершаемой во имя финансовой выгоды. Он активирует ту часть бессознательного, которая контролирует то, что относится к соблазну в широком смысле слова, стимулирует развитие процесса самоуважения. На глубинном бессознательном уровне имеются алгоритмы, способствующие появлению внутреннего чувства аморальности продажи не только своего тела, но и идей, талантов, духовных ценностей и мотиваций, если все это противоречит внутреннему пониманию категорий добра, справедливости и гуманности. Человек становится проституирующим, если уходит с этого полюса на противоположный.

 

Теперь перейдем к главному: почему при всех методах и формах борьбы с проституцией на протяжении веков она остается и процветает? Получается, что она нужна обществу, имеет свои полезные функции, как для общества в целом, так и для конкретного индивида. Ради чего идут клиенты к проституткам? Сам сексуальный акт так притягателен, что нарушаются устои семьи, моральные принципы общества, или есть что-то более значимое? Что получает мужчина взамен отданных денег?

 

В зависимости от ситуации и своих возможностей клиент может провести с женщиной определенное время. В случае уличной, вокзальной, дорожной проституции это обычно короткий промежуток времени, за это время часто происходит только снятие сексуального или психического напряжения посредством полового акта.

 

Девушки более высокого ранга, работающие в салонах, гостиницах, ресторанах, принимающие клиентов у себя дома или приезжающие по вызову научились очень тонко распознавать потребности клиентов и умеют создавать психологическую атмосферу доверительной интимности, необходимую конкретному клиенту. Они готовы поговорить, выслушать клиента, помочь ему советом, с ними клиент может расслабиться от повседневного напряжения, почувствовать себя уютно, реализовать свои тайные сексуальные желания, чего нельзя сделать дома с женой из-за страха признаться в наличии таковых или отказа жены в реализации.

 

Профессионалка в совершенстве владеет сексуальными техниками и может научить неопытного мужчину, с ней он может попробовать все, чего нет дома. Это тоже большой камень в огород ленивой, инертной в этом отношении жены, думающей, что раз он на ней женился, то можно и уменьшить свою сексуальность до минимума, достаточного просто выполнять долг, часто отчужденно в эмоциональном плане. “На то и щука в реке, чтоб карась не дремал”, – говорит народная пословица. И месть жене за холодность, нелюбовь тоже способствует обращению за помощью к другой женщине, где можно хоть на время почувствовать себя по-другому, даже понимая, что для профессионалки это просто очередной клиент.

 

Девушки, чувствуя и интуитивно понимая потребность конкретного клиента, могут не хуже профессиональных артистов играть нужную роль. Для одного она может быть любовницей, клиент возводит ее до уровня богини любви, видит в ней идеал раскрытия женственности, чувственной сексуальности, что в сочетании с ее искусством в сексе делает ее идеальной возлюбленной. Мужчина чувствует себя особенным, любимым, что очень контрастирует с отношением к нему своей жены. Между клиентом и девушкой могут устанавливаться длительные дружеские отношения, постоянные или прерывающиеся и возобновляющиеся вновь. Такие клиенты могут долгое время быть постоянными.

 

Частой потребностью является не только любовь, но и реализация садо-мазохистских устремлений, игры самим клиентом определенной роли. Достоянием гласности стал случай в одном из крупных городов, когда преуспевающий бизнесмен у себя в офисе проявлял по отношению к сотрудникам садистские наклонности, а после работы ехал к проститутке на ролевую игру, где он был собачкой на поводке у госпожи, которая порола его плеткой. Конечно, свои садистские наклонности, не реализованные в другом месте, клиентом могут быть направлены и на проститутку.

 

Так много всего умеют эти женщины, чего не скажешь о сварливых  и холодных женах. И так много терпят. По сути своей они выступают по отношению к клиентам в роли не только объектов снятия напряжения, но и психологов, что провоцирует у последних нарастающее желание к повторным визитам.

 

И внимание! Очень важный момент! На энергетическом уровне проститутки наряду с любовницами уравновешивают энергию либидо мужчин, которую не уравновешивают своей энергией их жены. И это тоже архетип – архетип мужчина-женщина, где в паре энергия либидо одного партнера в норме должна уравновешиваться энергией либидо другого. Если потенциалы примерно равны или есть небольшое превосходство, то разница может быть уравновешена сублимацией, а когда потенциалы разные – тогда и нужны эти женщины. Это краткое описание выгоды посещения проститутки в плане получения, но выгода есть и в плане избегания.

 

Чего может избегать мужчина, обращающийся к профессионалкам? В первую очередь страха неудачи в строительстве долговременных отношений с женщиной, ведь это тернистый путь, где нужна тактичность, определенная выдержка и каждодневный труд души, при этом результат не вполне предсказуем, ибо зависит не только от него, не только его жизненный опыт, желание и стремление играют роль, но и избранницы. Страх социальной ответственности в случае обращения к профессионалке отсутствует, он лишь ее клиент, пришел и ушел. Многие мужчины терпели неудачи в сексе, боятся повторения этого, поэтому контакт с проституткой является способом избегания страха неудачи и способом самоутверждения. Из-за комплекса неполноценности некоторым мужчинам кажется, что женщины не обратят на них внимания, они не могут завоевать женщину – это тоже страх, его легко избежать с проституткой, отказать она не может.

 

Мужчины с сильным эдиповым (материнским) комплексом становятся частыми гостями жриц любви. Они проецируют образ матери на жену (особенно это усиливается после рождения ребенка), а мать святая, чистая и непорочная, секс с матерью запрещен в культуре и религии, эрекция с женой слабая или отсутствует вовсе, интерес как к женщине пропадает, а инстинкт от этого никто не отменял, он давит на человека, вызывая сексуальное и психическое напряжение. Обращение к проститутке более честное, чем нахождение любовницы, нет угрозы семейным отношениям, ведь семья ценится и мужчинами, они тоже любят своих жен и детей. Так снимается и семейное напряжение. Древний архетип святой и блудницы действует и на примерных во всех отношениях мужей. Причины обращений надо искать в каждом конкретном случае индивидуально, обращая внимание на детство человека и взаимоотношения в семье.  

 

Как видим, основой проституции является природа человека и действующие в нем, не подвластные сознанию, психические энергии индивидуального и коллективного бессознательного – инстинкты и архетипы. Поэтому искоренить проституцию законодательными, религиозными, моралистическими, социальными или другими методами не получилось и не получится.

 

Напоследок добавлю, что это одна из самых опасных профессий, и нашему обществу еще надо научиться уважать тех, кто ею занимается. Со своей стороны желаю всем женщинам, занимающимся этим видом деятельности и их клиентам здоровья, мира, любви и добра.